Надувные лодки

19 октября 2006

Надувные лодки можно в зависимости от конструкции разделить на гребные и моторные.

Гребные лодки имеют обычно достаточно простую конструкцию. Надувные борта здесь разделены на несколько отсеков, поэтому даже в случае повреждения (прокола) одного из них лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими ( в материал днища вставлены несколько кусков пластика или фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, а также для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляется жесткая банка (скамейка), остальные сидячие места могут иметь вид надувных подушек. Гребные лодки могут применяться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде.

Лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя, могут сильно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и предполагаемых условий эксплуатации. Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем или водоизмещающем режиме.

Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2 - 3 л.с., то она, скорее всего, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. В таких лодках пайолы делаются либо надувными, либо усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, легко транспортируются силами одного - двух человек, так как умещаются в специальный рюкзак для переноски, а двигатели малой мощности весят немного.

Лодки, рассчитанные на установку мощного подвесного мотора, ходят обычно в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке глиссировать с высокой скоростью. В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3 метров не должны иметь плоское днище (это отрицательно сказывается на их управляемости и курсовой устойчивости), поэтому импортные лодки больших размеров (более 2.3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме "глубокого V".

Лодки с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму "глубокого V" и надувными бортами называются лодками RIB (Rigid Inflatable Boats). Эти суда могут переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя, отличные динамические характеристики. Все эти преимущества лодок RIB сделали их очень популярными во многих европейских странах и Америке.

Berkut.ru